Корпоративное внедрение 1С: ЗУП 3
Можно ли внедрить 1С: ЗУП 3 своими силами
Внедрение системы 1С: ЗУП 3 - не всегда легкая задача. Когда речь идет о небольшом предприятии с типовыми бизнес-процессами и не глубоко модифицированной информационной системой - с переходом может вполне справится один специалист, следующий инструкциям производителя, совместно с сотрудниками отдела расчета зарплаты и отдела персонала.
Что делать тогда, когда размер предприятия гораздо больше, количество сотрудников исчисляется сотнями и требования к реализации бизнес-процессов расчета зарплаты и управления персоналом нетривиальны, да и информационные системы со временем сильно модифицированы и содержат в себе большой объем накопленных данных?
В таком случае инициализация проекта внедрения 1С: ЗУП безальтернативна. Так как любое внедрение системы регламентированного учета привязано к очень конкретным датам начала эксплуатации, для успешного производственного запуска 1С: ЗУП качественно и в срок, проект внедрения должен быть тщательно спланирован.
С чего начать внедрение системы 1С: ЗУП
Почти всегда любое корпоративное внедрение систем 1С в рамках ИТ- проектов начинается с предварительного обследования текущих требований и используемых систем, чтобы определить сроки и объем выполняемых работ. После этого формируются требования к проектной команде на стороне Заказчика и Исполнителя, оцениваются бюджеты и стратегия проектного управления.
Особенности, которые нужно учесть при планировании проекта внедрения 1С: ЗУП 3
Для простоты анализа не будем рассматривать переход с сторонних информационных систем, а рассмотрим стандартный переход с 1С: ЗУП 2.5 на 1С: ЗУП 3.
-
Анализ доработок системы должен выявить функциональные разрывы между старой и новой системами и в рамках формирования проектной документации должно быть учтено, каким именно образом будет воспроизведен требуемый функционал в новой системе – будет ли это доработка или существует возможность обеспечить требования типовым функционалом.
Кроме того рекомендуется провести вместе с пользователями анализ стандартного функционала ЗУП 2.5 и ЗУП 3 на предмет разницы методологии систем. Без этих действий сбор требований полным считать нельзя.
-
Естественно, идеальной датой запуска системы расчета заработной платы и кадрового учета в эксплуатацию является начало года.
Именно при таком подходе есть возможность сделать перенос начальных остатков типовым механизмом, предусмотренным производителем – фирмой 1С. Именно этот вариант является рекомендованным. Поэтому планировать проект необходимо с фокусом на запуск системы в начале года.
- В рамках стадии подготовки прототипа системы (моделирование бизнес-процессов и доработка критически важного функционала) нужно учесть, что модификации следует поделить на релизы – пакеты доработок по признаку их убывающей приоритетности для запуска системы. Только так можно быть уверенным, что на этапе подготовки требований удалось отделить существенное от несущественного.
-
Естественно, до начала подготовки переноса реальных данных, на подготовленной демонстрационной системе необходимо провести обучение пользователей. Обучение следует проводить на реальных данных – это результат тестового переноса справочников – но с четкими ограничениями проводимого тестирования и обучения.
Основная задача этого этапа – убедиться, что необходимый для запуска функционал работоспособен и пользователи поняли, каким образом им отражать свои бизнес-процессы в новой системе.
- Перенос данных производится с помощью стандартных механизмов 1С, при этом нужно обратить внимание, что дополнительной проверке нужно подвергнуть перенос дополнительных сведений и взаиморасчетов с сотрудниками. Даже при больших объемах данных типовой перенос сведений для расчета по среднему и по среднему для ФСС отрабатывает очень хорошо.
-
При начале эксплуатации новой системы крайне важно хотя бы в рамках одного месяца вести параллельный учет в двух системах под чутким надзором консультантов команды внедрения.
Именно в рамках go-live support в сжатые сроки накапливаются новые практические знания у пользователей и выявляются все недочеты по настройке и доработке системы. Доказательством работоспособности новой программы является совпадения расчета зарплаты, начислений, отчислений и налогов. Данные в двух системах должны совпасть.
- Завершающим этапом проекта является подготовка и заполнения регламентированных форм отчетности. Если в системе нет ошибок, комплект отчетности должен быть заполнен автоматически.
Все вышеуказанные шаги описывают всего лишь один вид проекта внедрения 1С: ЗУП (зарплатный проект) 3. На практике все сложнее, так как не всегда приходится переходить с системы 1С: ЗУП 2.5 или более ранней версии программы 1С, располагающих инструментарием для переноса начальных остатков, а также целого набора обработок для переноса проблемных данных. Особенно, когда речь идет о переходе с корпоративных систем других производителей, инструментарий необходимо создавать с нуля.
Если Вам предстоит непростой переход на 1С: ЗУП 3 – обращайтесь к нам! Наша команда имеет разносторонний опыт внедрения ЗУП 3 и возможно уже готовые инструменты, которые подойдут именно Вашей компании.