Automation of IFRS accounting

Automation of business processes for IFRS reporting and accounting according to IFRS and other national standards based on the technological platform 1C:Enterprise

Our consulting company solves a wide range of tasks for business processes automation based on the 1C technological platform.

These tasks also include process automation of IFRS reporting and managerial accounting in Russia.

 

What are IFRS standards?

IFRS standards are a universal international tool for preparing financial statements for assessing the activities of companies and making decisions in relation to a company by investors.

While international standards are constantly being modified and supplemented, regulators from different countries seek to bring their local accounting standards to IFRS; in particular, the Ministry of Finance of the Russian Federation has done a lot of work in recent decades to bring RAS (Russian accounting standards) closer to the requirements of international financial accounting (IAS).

 

For which enterprises in Russia IFRS standards are important?

  • Since 2012, banks and insurance companies in the Russian Federation are required to prepare reports not only according to local standards, but also according to IFRS;
  • Companies planning IPO must prepare reports in accordance with international standards;
  • Russian companies that set a goal to open representative offices outside the country.
  • To foreign companies whose branches or representative offices conduct their business in Russia.

What is the automation of accounting in accordance with IFRS?

Accounting under IFRS is a very time-consuming task if this process is not automated. There are two traditional approaches to working with IFRS reporting in Russia:

  • The transformational method - when the results of economic activity are transformed to the requirements of international standards - that is, ready-made reports under RAS are adapted to the requirements of IFRS.
  • Translation method - when parallel accounting of business transactions is carried out according to different charts of accounts - RAS and IFRS. This makes it possible to analyze business transactions recorded already in accordance with international accounting during the daily business.

Modern accounting systems with IFRS-modules have a functionality  of full parallel accounting according to international standards. At the same time, part of the business operations make movements simultaneously on the RAS accounts and on the accounts of IFRS, and some operations are entered only to book operations according to international standards.

Modern 1C systems with IFRS modules can significantly reduce the time it takes to prepare reporting and management accounting to IAS.

 

What 1C programs do we use to automate accounting in accordance with IFRS?

At present, 1C and partners have developed a number of standard and special industry IT-solutions that automate accounting in accordance with IFRS or other corporate accounting standards other than national ones. They all have their purpose, advantages and disadvantages, but we will consider the main products that you most often encounter in practice:

 

  • «1C: Accounting CORP IFRS» on the market since 2018. This product is an extended version of 1C: Accounting CORP and allows you to keep records in accordance with IFRS both in parallel and through data transmission. The program is ideal for representative offices and small Russian companies that require accounting transformation due to IFRS. The program does not support consolidated IFRS accounting for several legal entities or a group of companies.

 

  • «1C: ERP Enterprise Management 2» - the flagship system of 1C with a modern IFRS accounting module. The main advantages of this module are: operations booking due to IFRS based on operational accounting data and a powerful designer of IFRS reports of any complexity. The first advantage is that there is no need to translate transactions as a separate document at the end of a financial period during the month closing for instance,  postings are made, both in accordance with IFRS and local standards, already during the accounting document is booked.  

 

  •  «1C: Management of Holding 8» - this 1С system, within the framework of IFRS accounting, solves the major task: consolidates accounting and reporting data within a group of companies and has a powerful functional tool for automating reporting consolidation processes. This program can be the core of accounting automation according to international standards and a receiver of data from stand-alone systems of the ERP level in a group of companies.

 

International business should approach the choice of the optimal automation solution on the 1C platform with particular attention, taking into account the specifics of the business sector, the size of the company and plans for future scaling up. Another important success factor here is the choice of a professional implementing contractor with know-how to adapt the principles of international accounting to the specifics of financial accounting in Russia and the CIS countries.

 

The company EXPICO has in its portfolio a number of successful projects implementing the IFRS (HGB) based on 1C Platform in large Russian and foreign enterprises, a staff of qualified analysts, consultants, methodologists, accountants and practitioners who speak English and German, which greatly simplifies communication with foreign customers.

If you have a challenge in automating international accounting - contact our specialists! We will analyze and offer you an unbiased, most suitable 1C solution for your business! Naturally, we carry out turnkey projects for accounting automation in accordance with IFRS, and we can also advise your team in this area of ​​automation.

Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.

Автоматизация учета по стандартам МСФО

Автоматизация бизнес-процессов подготовки отчетности по IFRS и другим национальным стандартам

Наша консалтинговая компания решает широкий спектр задач по автоматизации бизнес-процессов на платформе 1С. К этим задачам также относится автоматизация учета и отчетности по корпоративным стандартам, применяемым за базис учетной политики в зарубежных материнских структурах. В число используемых корпоративных стандартов входят наиболее популярные международные правила МСФО, немецкие, австрийские, швейцарские стандарты HGB, UGB, а также US GAAP.

Что представляют собой стандарты МСФО?

Стандарты МСФО являются универсальным международным инструментом для подготовки финансовой отчетности для оценки деятельности предприятия и принятия решений по отношению к компании со стороны инвесторов.

В то время как стандарты МСФО или IFRS постоянно модифицируются и дополняются, регуляторы разных стран стремятся сблизить свои локальные стандарты бухгалтерского учета к МСФО; в частности Министерство Финансов Российской Федерации провело большую работу в последние десятилетия для сближения стандартов РСБУ с требованиями международного финансового учета (МФУ).

 

Для каких предприятий важны стандарты МСФО?

  • На территории Российской Федерации банки и страховые компании с 2012 года обязаны готовить отчетность не столько по локальным стандартам, но и по стандартам МСФО;
  • Компании, планирующие свой выход на рынок ценных бумаг, должны в обязательном порядке подготовить отчетность по международным стандартам;
  • Российским компаниям, которые поставили цель открыть представительства за пределами страны.
  • Иностранным компаниям, чьи филиалы или представительства ведут свою хозяйственную деятельность в нашей стране.

В чем заключается автоматизация учета по стандартам МСФО?

Учет по МСФО является весьма трудоемкой задачей, если этот процесс не автоматизирован. Есть два традиционных подхода к работе с подготовкой отчетности по МСФО:

  • Трансформационный метод – когда результаты хозяйственной деятельности трансформируют под требования международных стандартов – то есть готовые отчеты по РСБУ адаптируют под требования МСФО.
  • Трансляционный метод – когда ведется параллельный учет хозяйственных операций по разным планам счетов – РСБУ и МФУ. Это дает возможность анализировать хозяйственные операции, зафиксированные уже в соответствии с международным учетом.

Современные системы автоматизации учета по МСФО предполагают возможность полноценного параллельного учета по международным стандартам. При этом часть хозяйственных операций делают движения одновременно по счетам РСБУ и по счетам МФУ, а некоторые предназначены только для отражения операций по международным стандартам.

Современные системы 1С для автоматизации учета могут в разы сократить время на подготовку отчетности и управленческого учета по МФУ.

 

Какие программы 1С мы используем для автоматизации учета по МСФО?

На данный момент фирма 1С и партнеры разработали целый ряд типовых и отраслевых решений, позволяющих автоматизировать учет по МСФО или по другим, отличным от национальных, стандартам учета. Они все имеют свое назначение, преимущества и недостатки, но мы рассмотрим основные продукты, с которыми чаще всего приходится сталкиваться на практике:

  • «1С:Бухгалтерия КОРП МСФО»  на рынке с 2017 года. Данный продукт представляет собой расширенную версию 1С:Бухгалтерия КОРП и позволяет вести учёт по МСФО как параллельно, так и через трансляцию данных. Программа идеально подходит для представительств и небольших компаний, которым требуется трансформация учета. Программа не поддерживает консолидированный учет МФУ по нескольким юридическим лицам или группе компаний.

 

  • 1С: ERP Управление предприятием 2   - флагманская ERP-система фирмы 1С с современным модулем учета по МСФО. Основными преимуществами данного модуля являются: отражение операций в МФУ на основании   данных оперативного учета и мощный конструктор отчетов МСФО любой сложности. Первое преимущество заключается в том, что нет необходимости проводить трансляцию проводок отдельным документом, отражения операций как по МСФО так и по локальным стандартам происходит уже при проведении учетного документа.

 

  •  «1С:Управление Холдингом 8  - данная система в рамках учета по МСФО решает сверхзадачу: консолидирует учет и отчетность в рамках группы компаний и имеет мощный функциональный комплекс для автоматизации процессов по консолидации отчетности.  Данная программа может быть ядром автоматизации учета по международным стандартам и приемником данных из отдельно стоящих систем уровня ERP в группе компаний.

К выбору оптимального решения для автоматизации на платформе 1С международному бизнесу следует подходить с особым вниманием, учитывая специфику отрасли бизнеса, размер компании и планы будущего масштабирования деятельности. Также немаловажным фактором успеха здесь является выбор профессионального подрядчика-внедренца, обладающего прикладными навыками адаптации принципов международного учета к специфике финансового учета в России и странах СНГ.

Компания ЭКСПИКО имеет в своем портфеле ряд успешных проектов внедрения контура МСФО (HGB) в крупных российских предприятиях, штат квалифицированных аналитиков, консультантов-методологов, бухгалтеров-практиков, владеющих английским и немецким языками, что значительно упрощает коммуникации с зарубежными заказчиками.

Если у Вас возникла задача по автоматизации международного учета – обращайтесь к нашим специалистам! Мы проведем анализ и предложим Вам непредвзято наиболее подходящее решение 1С для Вашего бизнеса! Естественно мы выполняем проекты по автоматизации учета по МСФО под ключ, а также консультируем Вашу команду при самостоятельном выполнении задач в этой сфере автоматизации. 

 

Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.